Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу последних изменений и дополнений в вопросах регулирования инвестиций на каждом из этапов развития интеграционного пространства, а также их оценке. Положения по устранению выявленных недостатков международных соглашений, регулирующих инвестиции на территории интеграционного пространства, предлагается использовать для совершенствования отечественного законодательства. Современное экономическое развитие государств невозможно представить без вовлечения национальных экономик в мировую хозяйственную систему, что в свою очередь приводит к жесткой конкуренции между ее участниками. Для противостояния такому явлению государства вынуждены вступать в различные интеграционные объединения, которые позволяют их участникам создавать собственные более благоприятные условия для ведения бизнеса и, тем самым, на равных конкурировать с другими государствами. Немаловажную роль для устойчивого функционирования подобных союзов играет правовое регулирование взаимоотношений государств-членов в сфере инвестиций. В этой связи особый интерес представляет анализ интеграционного законодательства, регламентирующего инвестиционные правоотношения среди бывших республик Советского Союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан , которые участвуют в постоянно изменяющемся правовом и экономическом пространстве Евразийском экономическом сообществе ЕврАзЭС , Едином экономическом пространстве ЕЭП и Евразийском экономическом союзе ЕАЭС. Вопросы правового регулирования инвестиционных взаимоотношений на определенных этапах интеграционного объединения в зарубежной литературе освещены достаточно полно. Так, данную проблематику затрагивали С.

Тест по инвестициям, 40 вопросов с ответами

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций.

Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный спад в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс.

Увеличивается доля физически и морально устаревшего оборудования.

Казахстан по регулированию иностранных инвестиций акты, регулирующие инвестиционные отношения и относившиеся до его.

Договоренность между Министерством иностранных дел Республики Казахстан и Министерством иностранных дел Китайской Народной Республики о тарифах консульских сборов за выдачу виз. Протокол о создании системы выдачи разрешений на автомобильные перевозки между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой. Дополнительное Соглашение между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о казахстанско-китайской государственной границе.

Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области антимонопольной политики и борьбы с недобросовестной конкуренцией. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере использования и охраны трансграничных рек.

Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогооблажения и предотвращения уклонения от налогооблажения в отношении налогов на доход. Соглашение в форме обмена письмами между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о предоставлении Правительству Республики Казахстан безвозмездной помощи в размере десяти миллионов китайских юаней. Соглашение в форме обмена письмами между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о предоставлении Правительством КНР безвозмездной помощи в размере пяти миллионов китайских юаней для поставки материальных средств или для реализации проектов.

Протокол между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о демаркации линии казахстанско-китайской государственной границы.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа. Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях.

в целях реализации долгосрочной цели по вхождению Казахстана в число 30 международно-правового регулирования инвестиционных отношений в .

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: На сегодняшний день весь мир в одном огромном потоке использует иностранные инвестиции для развития своих экономических, социальных, общественных и политических слоев государства. Мировой экономический кризис который бушует по миру уэе не первый год все сильнее и сильнее застает в расплох государственный бюджет развивающиихся стран мира, этой участи и не избежал Казахстан.

Будучи государством с огромным экономическим потенциалом для развития в момент кризиса возникла острая необходимость в иностранных инвестициях для стабильного существования в кризисное время, так как экономически-ресурсный потенциал страны велик то и инвестиции иностранных государств не стал себя ждать. На сегодняшний день в попытке получить небольшую долю Казахстанских ресурсов есть остаря необходимость создавать или возраждать ту или иную промышленность, а для этого нужны денежные средства по просут говоря инвестиции.

Несмотря на хорошую подготовку и грамотность закона, в РК все попрежнему хромает применение и исполнение четкого указания данного законодательства, а значит данный закон все еще не является так таковым подходящим для нынешнего уровня экономического и социального состояния Казахстана. Сингапур, Гонконг и Швейцария эти страны по своей то сущности являясь крохотными государствми Синапур и Гонконг и то городами-государствами в плане экономической торговли и стабильности на голову превосходят все страны мира, даже великая экономическая машина Китая не может одолеть четкий но продуманный до мелочей механизм инвестиционного регулирования этих стран.

Казахстанско-китайские отношения

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в условиях новой инвестиционной политики С. Мороз, кандидат юридических наук, доцент, докторант НИИ частного права Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к регулированию иностранных инвестиций: В странах с многоукладной экономикой страны Африки, Латинской Америки, Азии существует специальное законодательство об иностранных инвестициях включающее кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы.

Существует мнение, что по мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене. Например, в Канаде в г.

любым соглашением между Республикой Казахстан и иностранным Еще одним ударом по эффективному регулированию инвестиций было из договорных отношений (Вашингтонская Конвенция ICSID, Двусторонние.

Государство должно иметь свою долю во всех стратегических объектах страны, особенно в сфере недропользования, стратегические месторождения не должны находиться только в частных руках или во владении иностранных инвесторов. Государству через свои институты национальные компании, национальные холдинги и др. Казахстан является активным участником внешнеэкономических отношений, поэтому необходимо учитывать, что существенным недостатком глобализации мировой экономики становится слишком высокая роль транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп.

Чрезмерное доверие инвесторам нуждается в сбалансировании по пути приближения взаимоотношений с ними к интересам общества, в особенности, если речь идет об использовании недр. Между тем, развитие конкурентоспособных, высокотехнологичных и наукоемких производств, в частности в нефтегазовом секторе, для обеспечения устойчивого экономического роста требует высокого уровня внутренних и внешних инвестиций.

Проводимая в настоящее время инвестиционная политика характеризуется рядом положительных моментов, среди которых следует отметить сохранение в целом благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций, создания и развития финансового рынка, формирования новых институциональных инвесторов, усиление роли национальных компаний в качестве коммерческих юридических лиц. В то же время нестабильность законодательства, внутренняя борьба между уполномоченными государственными органами за сферу влияния в инвестиционном секторе и в сфере недропользования, состояние коррупционности среди государственных служащих, непоследовательная экономическая политика, усложняют интеграцию инвестиционных процессов в экономику Казахстана.

Иностранный капитал слабо способствует развитию производственного сектора, поскольку практически полностью направляется в добывающие секторы экономики, в основном в нефтедобывающую и металлургическую отрасли. Кроме того, анализ структуры инвестиций показывает, что иностранные инвесторы, за редким исключением, вкладывают большую часть денег в оборотные средства или основные средства недолгосрочного пользования.

Прежняя политика стимулирования притока иностранных инвестиций привела к тому, что отечественные и иностранные инвесторы были поставлены в неравные условия.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Так, целью Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на годы ГПИИР является стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, направленное на повышение производительности труда и увеличение объемов экспорта обработанных товаров. Значимую роль в достижении этой цели играет привлечение инвестиций, в том числе иностранных.

В условиях новой экономической реальности, а именно оттока капитала из развивающихся рынков, отсутствия полноценного доступа к недорогому внешнему рынку долгового капитала и падения цен на сырьевые товары, создание более благоприятного инвестиционного климата становится все более актуальным. В этой связи в ГПИИР предусмотрен ряд системных мер по улучшению инвестиционного климата в обрабатывающей промышленности по трем направлениям: Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных целей по улучшению условий ведения бизнеса, повышению конкурентоспособности страны и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных рейтингах как , индекс конкурентоспособности ВЭФ и т.

С абря г. действует Закон Республики Казахстан"Об иностранных регулированию инвестиционных отношений создают благоприятные.

Научно-правовой анализ основ регулирования иностранных инвестиций на законодательном уровне в ЕАЭС: В этой связи научно-правовой анализ инвестиционной деятельности в странах учредителях государственного Союза ЕАЭС особенно необходим. Постановление Правительства РФ от 1 марта г. Транснациональное юридическое лицо является зарубежным экономическим оператором. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан имеет структурную историю становления.

Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием казахского государства в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата. В нем для юридического регулирования инвестиций выделена ая глава. Были приняты все меры по созданию благоприятных условий для иностранных юридических лиц, что способствовало притоку значительного объема иностранного капитала в экономическую систему Казахстана.

Сложная внешняя конъюнктура ведет к падению цен на ведущие товары экспорта, колебанию валютных курсов, тем не менее, Россия и Казахстан сохраняют высокую интенсивность торгово-экономического взаимодействия. В октябре года В.

Положение о министерстве

В инвестиционном климате, характеризуемом совокупностью политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, привлекающих или отталкивающих инвесторов, можно выделить три укрупненные группы этих факторов: Достаточно высокий уровень политической стабильности и межнационального согласия, четкая ориентация на углубление процессов демократизации общества и открытость экономики способствуют повышению инвестиционной привлекательности Казахстана.

Вместе с тем непременным условием успешного развития инвестиционного процесса становится создание прогрессивной и стабильной правовой базы. С 27 декабря г. Действует и Закон"О государственной поддержке прямых инвестиций" от 27 февраля г. Большое значение для иностранных инвесторов имело принятие законодательных актов, предоставляющих право на приобретение в частную собственность земли, на которой расположены их производственные объекты, а также создание консультативного Совета из представителей иностранных компаний, действующих в республике.

Проводя анализ инвестиционной политики Республики Казахстан, следует стабилизации экономики и перехода к рыночным отношениям. Для этого потребуется применить систему регулирования рынка инвестиционных.

По инвестиционному стратегическому проекту предоставляются преференции по налогам. Рассматривая данную статью, необходимо отметить следующее новшество, теперь юридические лица, реализующие инвестиционный или инвестиционный приоритетный проект, вправе претендовать на освобождение их от уплаты налога на добавленную стоимость на импорт. Статья Предпринимательского Кодекса РК, определяющая условия предоставления инвестиционных преференций, в сравнении со ст.

При этом, в соответствии со ст. Под инвестиционным приоритетным проектом понимается инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.

Инвестиционный стратегический проект представляет собой инвестиционный проект, входящий в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан, и способный оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан. Данный вопрос регулировался ст.

Инвестиционное право Республики Казахстан. С.П. Мороз

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию : . Слушатель магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации.

, .

Переход к рыночным отношениям не обусловил появление реальных регулировании инвестиционных процессов, прежде всего предполагает.

В современных условиях Республика Казахстан прокладывает свой путь к новому уровню развития через модернизацию и укрепление индустриального сектора экономики. Новый этап развития экономики республики обуславливает потребность привлечения необходимого количества инвестиционных ресурсов. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется, помимо общего улучшения конъюнктурных процессов в отечественном хозяйстве, недостаточностью необходимых средств для инвестирования в реальный сектор и осуществления прогрессивных сдвигов в производственной структуре, что обуславливает значимость долгосрочных инвестиций для современной экономики республики.

Один из них — успешная интеграция в мировую экономику, осуществляемая посредством совершенствования инвестиционной политики, предполагающая значительные инвестиционные вливания, в том числе иностранные. Также актуальность исследования проблем совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности, обусловлена следующими обстоятельствами: Научно-практические аспекты по проблеме эффективности капитальных вложений, организации финансирования и кредитование инвестиций освещены в трудах следующих ученых стран СНГ: В основном глубоко и детально рассмотрены вопросы привлечения и использования иностранного капитала.

Вместе с тем, не менее актуальны проблемы становления и развития внутренних инвестиций: Целью диссертации является разработка научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в национальной экономике. В соответствии с целью диссертации поставлены следующие задачи: В процессе работы применялись методы сравнительного анализа, экономико-статистические методы, методы экспертных оценок, а также синтеза, обобщения и научной абстракции, в соответствии с которыми рассматриваемая проблема анализируется во взаимосвязи с экономическими процессами, происходящими на различных уровнях государственного регулирования.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке государственной инвестиционной политики, в частности при определении путей эффективного регулирования инвестиционных процессов, прогнозирования притока инвестиционных средств, как отечественных, так и иностранных, принятии единой инвестиционной политики, прогнозировании и оценки результатов анализа инвестиционной привлекательности отраслей и регионов, эффективности инвестиционных проектов, как объекта государственного регулирования.

Законодательный зуд в Казахстане отпугивает иностранных инвесторов — эксперт

Многостороннее международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ. Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности г. Многосторонняя международная Конвенция о защите прав инвестора г.

Введение. Основу современной рыночной экономики составляют отношения , связанные с Нормативно-правовая база по регулированию инвестиционной . инвестиционной деятельности в Республике Казахстан являются: 1.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан Содержание 1. инвестиции и инвестиционная деятельность 2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 3. Правовое положение иностранных инвестиций в РК Заключение иностранный инвестор правовое положение инвестиция Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Несмотря на существующий громадный потенциал, Казахстану пришлось преодолевать ряд препятствий, чтобы достигнуть данного уровня. Распад бывшего СССР привел к развалу распределительных систем в Казахстане, неконтролируемой инфляции и уменьшению средств для финансирования устаревающих средств производства, находящихся в управлении государства.

Казахстан также столкнулся с проблемами, связанными со старой советской бюрократией и слабой законодательной базой. Но, несмотря на все вышесказанное, прогресс в области реформирования признан во всем мире: Предоставление новых крупных безвозвратных и низкопроцентных кредитов такими банками, как, Международный Банк Реконструкции и Развития, Мировой Банк, Азиатский Банк Развития, Международный Денежный Фонд, а также непрерывный приток иностранных инвестиций в экономику Казахстана показывают, что международный финансовый мир доверяет экономике Казахстана.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что инвестиции играют наиболее важную роль в становлении и развитии экономики Казахстана и его правовое положение должно регулироваться. С помощи инвестиций можно стимулировать рост производства, разработка новых технологий, повышение развития отсталых регионов государства и т. инвестиции и инвестиционная деятельность Прежде чем обратиться к легальному понятию инвестиции, заметим, что в теории права иностранные инвестиции классифицируют на государственные и частные.

Такая дифференциация важна, так как предметом нашего исследования являются только частные инвестиции.

Приток прямых иностранных инвестиций в РК